Наименование тем, их содержание

Список курсов


Наименование темыСодержание темыЧасы
1Социальная инклюзия: с чего начать?Понятие «социальная инклюзия». Ядро социальной инклюзии – семья. Как организовать социальную инклюзию в семье, основные принципы.0
2Основные правила построения инклюзивных социальных мизансцен. Основные правила и структура моделирования инклюзивных ситуаций. Распределение ролей внутри мизансцены между нормотипичными детьми и детьми с особенностями в развитии. Формирование практического опыта по данной теме.
0
3Основные направления социальной инклюзии. Какой существует мировой опыт. Какие существуют основные направления по развитию социальной инклюзии. Какие способности и навыки развиваются у детей в различных социальных инклюзивных формах. Существующий мировой опыт.
0
4Подготовка нормотипичных детей к участию в инклюзивных формах. Как мотивировать ребенка к участию в инклюзивных формах. Как правильно планировать участие в различных инклюзивных формах. Как консолидировать опыт успеха. Формирование практического опыта по данной теме.
0
5Подготовка детей с особенностями в развитии к участию в инклюзивных формах. Как мотивировать ребенка с особенностями в развитии к участию в инклюзивных формах. Как правильно планировать участие в различных инклюзивных формах. Как консолидировать опыт успеха. Формирование практического опыта по данной теме.0
6Технология организации творческого занятия как инструмента социализации детей с особенностями в развитии. Как эффективнее организовать мизансцену и процесс занятий. Цель и задачи инклюзивного творческого занятия в процессе развития ребенка. Структура организации творческого занятия. Развитие высших психических функций детей в процессе творческого занятия. Включение нормотипичных детей и детей с особенностями в развитии в творческий процесс. Формирование практического опыта по данной теме.0
7Как сделать любой контент творческого занятия максимально полезным для развития способностей ребенка с особенностями в развитии. Роль и особенности различного творческого контента в развитии высших психических функций детей. Структура организации творческого занятия в зависимости от используемого контента. Формирование практического опыта по данной теме.
0
8Роль публичных выступлений в социализации детей с особенностями в развитии. Смысл публичных выступлений для нормотипичных детей и детей с особенностями в развитии. Как правильно организовать социальную мизансцену, планирование и репетицию с детьми. Формирование практического опыта по данной теме.
0
9Организация инклюзивных спортивных соревнований и эстафет. Роль соревновательной атмосферы при включении кризисного ребенка. Что такое инклюзивный спорт. Основные навыки, способности, личностные качества, которые развиваются на инклюзивных спортивных занятиях. Роль физической активности в развитии детей, как с особенностями, так и нормотипичных. Структура организации инклюзивного спортивного занятия. Формирование практического опыта по данной теме.0
10Диагностика социальной активности детей с РАС внутри инклюзивных игровых ситуаций. Диагностика воздействия разной социальной стимуляции на детей с РАС внутри инклюзивных игровых ситуаций. Определение социальных стимулов, развивающих состояние интереса и инициативы к включению в игру у ребенка с РАС. . Основные аспекты диагностики социальной активности детей с РАС. Знакомство с инструментами диагностики. Роль социальной стимуляции в воздействии на социальную активность детей с РАС. Определение приоритетных мотивирующих ситуаций для ребенка с РАС. Формирование практического опыта по данной теме0
11Диагностика «сильной» стороны ребенка внутри инклюзивных игровых ситуаций, которая станет «точкой входа» для развития социальной активности. Диагностика динамики развития социальной активности ребенка. Что такое «точка входа»? Определение приоритетных мотивирующих ситуаций для ребенка с РАС. Формирование практического опыта по данной теме.0
12Формирование социальных навыков у детей с РАС для эффективного включения в инклюзивные игровые ситуации. Как правильно формировать социальные навыки у детей с РАС. Типы различных социальных навыков, необходимых для социализации ребенка с РАС. Формирование практического опыта по данной теме.0
13Технология планирования и формирования эпизодической памяти внутри игровых ситуаций у детей с РАС. Что такое эпизодическая память. Роль эпизодической памяти в развитие ребенка. Структура формирования эпизодической памяти. Формирование практического опыта по данной теме.0
14Технология составления социаграммы контактов ребенка. Определение «точек роста», возможностей развития социальной инклюзии внутри семьи и ближайшего круга общения. Что такое социограмма? Структура социограммы и ее роль в развитие ребенка. Что такое «точка роста»? Формирование практического опыта по данной теме.
0

Лектор: Боброва Валентина Владимировна


Боброва Валентина Владимировна. Базовая специальность «Дефектология». Ученая степень, ученое звание: кандидат педагогических наук, доцент, директор консультативно-практического центра инклюзивного образования КарГУ им.Е.А.Букетова. Стаж работы: 30 лет. Сведения о повышении квалификации: Стажировка в Австралии Western University, Curtin University (сертификаты). Научные достижения: Имеет более 230 научных публикаций, в числе которых статьи в журналах по перечню Комитета по контролю в сфере образования и науки, в журналах и сборниках научных трудов дальнего и ближнего зарубежья, участие в научно-практических конференциях различного уровня (международные конференции в дальнем зарубежье и странах СНГ), монографии, учебник, учебные и учебно-методические пособия с грифом. Награды и премии: Лучший преподаватель вуза — 2015г. Контактная информация: 35-11-91, Valya_nina@mail.ru